понедельник, 14 ноября 2016 г.

От вашей терапии только хуже

Невыразимо часто к терапевту приходят, чтобы научиться лучше терпеть ту жизнь, которая не нравится. Научите меня справляться с трудностями (читай: научите тянуть на себе целый воз проблем без жалоб и недомоганий). Улучшите мои отношения с мужем (хочу развидеть, что он изменяет). Хочу стать более эффективным (сделайте из меня кого-то другого, убейте тапком этого жалкого неудачника). Хочу перестать чувствовать себя подавленной (научите, как смириться с тем, что муж кричит и замахивается на детей).

В результате терапевтической работы клиент все больше и больше чувствует, что он больше не хочет ТАК, и это пугает. Раньше-то он худо бедно, но умел не видеть, не чувствовать, не обращать внимания. Тебя бьют - не обращай внимания. Тебе изменяют - сделай новую прическу и отбей обратно. Тебе надоела многолетняя пахота на одном и том же рабочем месте - забей и заведи новый роман. И вдруг все это перестает работать, п.ч. получается постоянное ноющее чувство дискомфорта и вообще много всяких чувств: боли, обиды, разочарования, вины, стыда...
От вашей терапии только хуже!
Я жил, и все было нормально! А теперь рыдаю и не могу остановиться.
Клиент забыл уже, что к терапевту он как раз и пришел, потому что не было нормально. Ему кажется, что было более-менее, а сейчас полный треш.
А терапевт будто издевается. "Побудь с этим". Давай, будь, оставайся в этом во всем, извините, говне.
Понятно, ведь терапевт не тот, к кому можно переехать с чемоданом от ненавистных родителей. Не он будет разбираться с начальником, которому вы в первый раз в жизни скажете: "Не кричите, пожалуйста, на меня". Или и того ужасней: "Я увольняюсь". Не терапевт подкинет вам денег, пока вы съедете от токсичного мужчины. И поэтому клиент очень злится на терапевта в такие моменты за то, что он выпустил этого джина из бутылки, забывая о том, что вообще-то в этом и был запрос: чтобы пришли перемены.
Нам-то часто хочется, чтобы перемены пришли как-то сами и без особых проблем. Постучались в дверь и сказали: "Привет, мы перемены, хочешь мешок денег просто так?"

Но в жизни так не бывает.
Поэтому в терапии дальше будет только один путь - проживать усилившийся дискомфорт до тех пор, пока он не подтолкнет клиента к самостоятельным выборам и новой жизни. Многие не выдерживают и уходят раньше.
Не знаю, как другие, а я часто сожалею о том, что клиент выбирает прошлое там, где можно было выбрать будущее. Выбирает жить в атмосфере насилия или скуки, выбирает оставаться одиноким, выбирает не рожать или не менять сферу деятельности... И уходит с терапии.
Есть клиенты, которые после первой встречи говорят: "Я понял, что если проделаю всю эту работу, то слишком многое придется изменить в жизни, поэтому я лучше не буду ее делать, спасибо, до свидания".

У каждого человека есть неизбежное право на выбор, и я как терапевт могу только доверять клиенту и верить, что он выбрал лучшее для себя на данный момент.

Избранные статьи:

Супружество после рождения ребенка

Почему я кричу на своего ребенка

Теория привязанности в России

Чем психотерапевт отличается от подруги

Условия консультирования

Комментариев нет:

Отправить комментарий